Начало ] LsTourism ] новости сайта ] Турпоходы ] Горные лыжи ] Поездки ] Фотоальбом ] Турснаряжение ] Турприколы ] Полезные ссылки ]


 

1  – 11 мая  2002 года

 

Большой Зеленчук 

 

Заметки о походе.

 

 Содержание.

1. Состав команды

2. Заброска

3. Выброска

4. Погода

5. Пороги

6. Стоянки

7. Хроника.

1. Состав команды:

Катамаран-2

    Шимкус Олег (товарищ инструктор)

    Семенов Александр (товарищ инструктора)

 

Катамаран-2

    Родионов Паша (Учитель жизни)

    Загороднева Татьяна (вечный Завхоз)

 

Катамаран-2

    Волков Юрий (Любитель гор)

    Свешникова Елена (Любитель сплава)

 

2. Заброска.

 

Поезд Москва-Курская - Черкесск

    1 мая 16.56 - 3 мая 7.22    купе - 1000 руб./чел.

 

Машина г.Черкесск - п. Архыз (мы забрасывались на несколько километров выше Архыза)    

    3 мая 8.00 - 10.00    1300 руб./таблетка.

    С водителем можно договориться заранее - тел. 3-69-49, г. Черкесск, Шамиль Боташев (Фатима).

 

Примечания: Ехать до Черкесска очень удобно - успеваешь выспаться ночью.

На вокзале встречают водители и милиция. В Черкесске обязательная регистрация всех приезжих - прямо в здании вокзала.

По дороге есть пост, где останавливают машины с туристами и берут оплату - "природный сбор" или "Экологический" - по 10 руб./чел. за день пребывания.

 

3. Выброска.

 

Машина  4-ый взрывной порог - г.Черкесск

    8 мая 16.00 - 7.30    60 руб./чел. - маршрутное такси (Газель).

 

Поезд Черкесск - Москва-Курская.

    9 мая 16.45 - 11 мая 5.35    купе - 1000 руб./чел.

 

Примечания: 

1. Мы боялись не поймать машину 9 мая, а т.к. у нас были куплены обратные билеты, пришлось уезжать с реки 8 мая. Не в праздничный день машин много, останавливаются охотно, договориться не сложно. Так что, лучше обратные билеты не брать, чтобы потом не дергаться.

2. Выехать из Черкесска можно разными способами. Два вагона до Москвы - купейный и плацкартный (в которые у нас и были билеты) - прицепляют к местной электричке, на которой можно доехать до Невинномысска. Пока наши вагоны стояли в отстойнике (3 часа), можно было купить билеты в этот же поезд. Можно также доехать до Невинномысска на рейсовом автобусе или на частнике (гораздо быстрее поезда).

3. Ночевать в Черкесске можно в гостинице (их там штуки 3) или на вокзале в комнатах отдыха для транзитных пассажиров. Тетя, заведующая этим "отдыхом" приходит на вокзал к 7 вечера. Ночевка стоит 32 руб./чел. Нам на 6 человек выделили 2 комнаты (4 и 2-ух местные). Пружинные кровати, стол, стулья. Общий на всех транзитных пассажиров туалет и кран с холодной водой. Если попросить, могут дать электрический чайник.

Транзитные пассажиры могут поспать до 6.00 утра, дальше всех выгоняют обратно на вокзал, так как рабочий день (в смысле, ночь) у тети заканчивается в 7 утра.

4. Камеры хранения в Черкесске нет!!!

5. Около вокзала вполне прилично можно поесть в кафе "Встреча" (с претензией на ресторан; кормят вполне вкусно и разнообразно; 100-200 руб./чел.).; в кафе "Голливуд" (типа столовой; там есть фирменное блюдо - хычины ( типа блина, но внутри - с мясом или с картофелем и сыром) - вкусные, 20 руб. шт.

 

4. Погода.

 

Возможно, мы такие невезучие, но с погодой нам сильно не повезло.

Во-первых, было достаточно холодно.(Утром приходилось одевать свитер и теплую куртку. Шапка тоже не мешала).

Во-вторых, все дни, кроме одного, шел дождь. И раза три-четыре - град.

Когда идет дождь, становится очень холодно. Потому как температура воды в дожде такая же, как в реке. Выручала бабушка, ходившая каждый день вдоль реки (выше Архыза) и продававшая всем замерзшим туристам шерстяные носки.

Солнце выглядывало, в основном, в первой половине дня. К обеду, максимум часам к четырем, тучи сгущались и начинался многочасовой дождь. Иногда часам к девяти вечера он заканчивался. А ночью шел только в последний день (8 мая).

Все это время в Черкесске стояла теплая солнечная погода.

 

5. Пороги.

 

Мы забросились выше поселка Архыз на 3-5 км - не доезжая 50 метров до моста.

Выше идти смысла не было, так как слишком сильное течение сочетается с большим количеством завалов и расчесок. Пришлось бы больше обносить, чем проходить.

Участок до Архыза интересный, хотя на нем нет официальных порогов. Просто сильное течение, обливняки, прижимы, бочки, валы. Это длится постоянно и гораздо круче, чем шивера после Архыза.

 

Пороги мне понравились, особенно Пушка. Хотя и взрывные тоже ничего.

Так получилось, что кроме 4-го взрывного, все пороги мы шли без просмотра.

Килей не было, хотя 1 из экипажей первый раз сидел на катамаране (наверное, заслуга опытного инструктора). На инструкторском кате в Пушке разорвало 1 баллон, но они, как опытные туристы, дошли порог на оставшихся трех. 

 

6. Стоянки.

 

Стоянок очень много, практически за каждым поворотом реки можно встать. Правда, и народу, тоже немало. Стоят, в основном, на левом берегу, рядом с дорогой. Мы слышали краем уха, что на правом берегу - заповедник, и там стоять нельзя. 

Не смотря на дорогу, дискомфорта на стоянке не ощущаешь. Никаких "нехороших" случаев, связанных с наличием рядом дороги не произошло, и от других ни о чем таком мы не слышали.

Дров много, но выше дороги. Но это не создавало особых проблем.

Природа очень красивая!!! Любое место столь живописно, что можно любоваться бесконечно (если не идет дождь).

2 раза выбирались в горы на радиальные выходы. Здорово!

 

6. Хроника.

1-2 мая. Поезд-Черкесск.

На вокзале возникла небольшая неразбериха по поводу того, в какую сторону поедет поезд. Уже объявили, что нумерация вагонов от конца поезда, а мы никак не могли определить, где же будет этот конец. Все будущие пассажиры показывали в разные стороны.

В результате, оказалось, что мы все же встали не там. К счастью, наш 20-ый вагон оказался сразу после 12-го.

Провожающих оказалось столько же, сколько отъезжающих.

Все говорили, как им хотелось бы поехать с нами. Знали бы, какая погода нас ждет впереди - посочувствовали.

Надо отметить, что проводница в нашем вагоне была просто чудесная.

Мы начали общение с ней с разбитой в купе бутылки вина. Потом разбитые и разлитые бутылки преследовали нас всю дорогу, пришлось даже коврик из купе выселить насовсем.

Всю дорогу по пути следования поезда нас сопровождала отличная солнечная погода. Поэтому, выходя в пол-восьмого в Черкесске, мы спорили, надевать свитера или нет.

3 мая. Стапель. Первый град.

В Черкесске нас встретили водители и милиция.

Последняя нас тут же зарегистрировала, после чего мы загрузились и тронулись в путь.

Меня лично поразили размеры селений, через которые пролегал наш путь. Бесконечная вереница домов. В Архызе мы вышли около скопления магазинчиков. Местные женщины торгуют на улице шалями, носками, свитерами и вареньем из молодых еловых (а может, сосновых) шишек. Ничего из этого мы купить не решились. Только Юра купил айран (местный кисломолочный продукт), и Олег, как всегда, запасся пивом и сухим вином.

Поехали выше по реке. Дорога идет вдоль нее, поэтому мы все с интересом смотрели на воду и туристов, стоявших через каждые 300 метров. В какой-то момент товарищ инструктор слегка переменился в лице и сказал: "Выше нам, пожалуй, не надо". Как он был прав!

Выгрузились, обозрели снежные вершины, выпили. Солнце скрылось, пошел град. Все стали потихоньку замерзать, пришлось выпить еще. Позавтракали (или пообедали?). Выпили опять. Дождь то начинался, то прекращался. Татьяна с Пашей поставили палатку и товарищ инструктор пошел в нее спать, сообщив предварительно, что сегодня никуда не поплывем, а будем тренироваться.

Остальные нехотя начали рубить рамы, собирать катамараны и периодически ходить просматривать близлежащие препятствия.

Паша с Таней пытались собирать катамаран, хотя видели его первый раз в жизни, а хозяин ката уснул. Поэтому у них время от времени разгорались жаркие споры при поддержке окружающих на тему каким концом вставлять баллоны и зачем нужны некоторые дырки в шкуре. В процессе споров баллоны запихивались, надувались, обсуждались, сдувались, вытаскивались, вставлялись по-другому, надувались и т.п.

К вечеру катамараны так и не были собраны. Тренировки отложили на завтра.

4 мая. Тренировки. Как Олег создавал препятствия и как Паша перестал бояться воды.

Встав утром дежурить, я обнаружила Татьяну с Пашей за очередным сдуванием баллонов, и поняла, что торопиться некуда. После подъема Олега  дело пошло живее. К обеду каты приобрели знакомые очертания. Олег устроил инструктаж на берегу, сказав, что нам надо забыть, как мы гребли на катах по озерам Карелии, и показал два дугообразных гребка (один вперед, другой назад), которыми нам и предстояло пользоваться весь поход. Остальные гребки, по его словам, были для нас слишком сложны, поэтому заморачиваться на них не стоило. После чего предложил прервать инструктаж обедом. Но молодые бойцы рвались в бой, дабы практически освоить два гребка; обед отменили. Грустный инструктор пошел завязывать гермы.

Кстати, уже второй день у некоторых витает мысль за два дня пройти Зеленчук и переехать на Лабу. При этом на воду мы еще не выходили.

Итак, тренировка. Для нее выбрали участок от моста выше по течению до нашего лагеря. (100 м). Участок разделен на 2 протоки, соединяющиеся чуть выше лагеря. С этого места мы приготовились наблюдать. Ближняя к нам протока не слишком проходима из-за бревна, нависающего над ней в самом нгачале. Так что ребята пошли по дальней.

Сквозь кусты мы увидели, как Паша с Таней  отплыли от берега. Проплыли метров 30 и остановились. Далее в течение 10 минут мы видели только подпрыгивающие на одном месте и исчезающие за кустами каски. Оказывается они там сели на какое-то бревно и, пытаясь с него сняться, раскачивались на катамаране, как на качелях. Когда это им все же удалось, они прошли еще 50 метров с парой телемаркетов и сели на очередной камень. Посидели, снялись, поплыли. Тут настал момент чалиться. Пока они думали, как это делать, доплыли до лагеря. Когда Паша закричал Тане:"Греби!" - было уже поздно.

Сема бросился их ловить, не удержал; я бросилась ниже по течению, поймала; тут подбежали Юра с Семой и втроем мы их подтащили к берегу. Вот так тренировочка! Какие там дуговые гребки!Пока все привязывались, мы с Юрой решили сплавиться ниже по течению, чтобы потом поснимать проход наших (сразу ниже лагеря не совсем простой участок с бульником, завалами и большими валами, необходимо лавирование и попадание в проход шириной с кат).

Отчалили, сели на камень. Снялись. И тут я поняла, что я ничего не могу сделать с катом; что его несет совершенно произвольно. И только благодаря Юре (хотя, мне показалось, нас просто туда вынесло), мы попали в эту узкую щель. После прохождения этих 100 метров, ноги и руки начали самопроизвольно трястись.

Пошли Олег с Семой. Надо отметить их оригинальную посадку: они сидели на пятых точках, а "коленными упорами" им служили веревочки, в которые они продевали по одной своей ноге (внутренней). Их тоже несло по воле волн, но за этот экипаж страшно не было (опыт+объем ката в два раза больше нашего).

Инструктор решил сразу сплавиться ниже нас и прошел еще один участок. Пришел, рассказал, что в протоке, по которой они шли - бревно над водой поперек реки, но достаточно высоко, пригнувшись пройдем.

Тут пошли дождь и Таня с Пашей. Их унесло в дальнюю протоку, в конце нее они на что-то сели, прижавшись к расческе. Мы слышали, как Сема и Олег пытаются помочь им советами, но скорее всего, Татьяна и Паша не могли разобрать, что они кричат и пытались сняться сами.

Олег решил перебраться поближе к ним и уронил бревно, то самое, которое висело над нужной протокой. Мы с Юрой, естественно, этого не видели, и решили сплавиться до инструкторского ката. Каково же было наше изумление, когда, уйдя от очередного прижима, мы собирались нагнуться, чтобы пройти под бревном, и увидели его в 20 см над водой! Рыпаться было поздно. Удар смягчили рюкзаки, лежащие посередине; носы сразу затянуло под бревно, уже мои коленки были под бревном, продолжало затягивать; я могла только бессильно ругаться (по-моему, даже матом, первый раз за последние лет 5); но тут Юра решил сопротивляться судьбе, и начал откатывать бревно. Слава богу, оно не было заклинено на берегу, ему удалось откатить его так, что один конец упал в воду, и мы поплыли с бревном за компанию.

Тем временем Паша с Таней пытались сняться. Ребята кидали им морковку, но не хватило сил сдернуть кат. Продолжалось это полчаса. Позже оказалось, что сидели они просто на мели (глубина 15 см); но, напуганные рассказами Олега, что течение очень сильное и уносит, боялись слезть с ката и спихнуть его на глубину. Правда, через полчаса, Паша это все же сделал; после чего перестал бояться течения и весь оставшийся сплав при каждом удобном случае прыгал вводу(иногда по шейку).

После описанных событий начался, наконец, нормальный сплав. Участок реки классный, можно вполне было насчитать там парочку порогов, да и остальная шивера была достойная. Огромные бульники, сливы, в которые наш мелкий кат помещался целиком, валы и, местами деревья (расчески, завалы). Опять пошел дождь, все замерзли, встали на стоянку, и волновались только, смогут ли зачалиться Паша с Таней. Но они, наученные горьким опытом, начинали чалиться метров за 50 до наших катов.

Встали на огромной поляне; недалеко от нас - памятник погибшим в Великой Отечественной.

Долго пытались развести костер. Приготовили ужин, и все, кроме Юры, которому было лень снимать гидрокостюм, забрались в палатку к Тане с Пашей; ужинали и пили водку. Потом пошли спать. На улице холодина.

5 мая. Дневка. Горы. Пешеходники. Водка.

Утро нас встретило ярким солнышком. Уставшие после вчерашних «тренировок», единогласно решили сделать дневку. На огромной поляне растянули веревки и развесили на них все, включая тенты от палаток и сами палатки.

Дежурили Сема с Олегом; они накрыли «стол» метрах в двадцати от костра. Чего там только не было! Пиво, водка, вино, пепси, бутерброды и даже кулич (Пасха!).

Наш вид напоминал картину «Охотники на привале».

Несмотря на выглянувшее солнышко, куртки снимать не хотелось. Опять выступили из тумана снежные вершины. Татьяна с Пашей ушли гулять вниз по дороге («просматривать препятствия?»). Мы с Юрой решили податься в горы, благо две симпатичные скалы призывно возвышались недалеко от лагеря.

Лезли, наверное, часа полтора. Причем, везде было достаточно круто, но пройти можно. Даже виднелись чьи-то недавние следы.

Вылезли на скалу, увидели наших, пытались им махать и кричать, но внимания не привлекли.

Полюбовались окрестностями, Архызом, сфотографировались.

Увидели тучи, приближающиеся из-за гор. Представили, каково будет спускаться, если пойдет дождь. Подумали, что спуск тогда будет быстрым, непрерывным и с большой скоростью. Нам это не понравилось и мы решили поторопиться сами.

Придя в лагерь, застали там благостную картину: ребята сидели, жмурясь от солнца, около накрытой скатерти, на которой стояла бутылка водки и две банки томатов.

Мы с Юрой немедленно присоединились.

За легкой и приятной беседой приготовили и съели обед.

Недалеко от нас, на той же поляне, остановилась группа пешеходников, спустившаяся с гор. Через некоторое время один из их руководителей присоединился к нам.

Мы обсудили проблемы воспитания подрастающего поколения в духе туризма и любви к природе; проблему с туристическими снаряжением и материалами в их родном городе - Астрахани, а также проблему интернационализма. При этом каждый из нас периодически спрашивал: «за что Вы не любите москвичей? Мы же такие хорошие». После очередного (третьего или четвертого) раза Петр не выдержал и сказал: «Да люблю я вас, люблю!»

После чего беседа опять перешла в мирное русло.

Окончание этого дня никто не может вспомнить до сих пор. Наутро мы смогли сделать только несколько логических заключений по этому поводу:

  1. Мы выпили всю водку, которую нашли (слава богу, нашли не все);
  2. Пешеходники классные ребята.
  3. Предыдущим вечером мы не ужинали.
  4. Надо меньше пить.

 6 мая. Экстремальный сплав.

Утро было тяжелым. Спасло пиво и рассол от томатов.

Еле-еле собрались, пошли. Несколько километров до Архыза прошли без приключений, только слегка боялись навесного моста в Архызе (не знали, низко он над водой или нет).

Речка по прежнему классная, одна сплошная шивера (гораздо сильнее той, что будет после Архыза).

После моста (оказавшегося высоким) остановились, подождали Пашу с Таней, решили сходить в магазин. На мост подъехала машина, из нее стали выскакивать спортивного вида молодые люди. Оказалось, что это москвичи-каякеры; они наняли водителя, который их вместе с каяками всю неделю возил с речки на речку; они проходили пороги и переезжали в другое место. По вечерам ездили в баню, спали в палатках.

Во время нашей остановки пошел дождь, а в той стороне, куда нам предстояло плыть, было такое страшное небо, которое явно своим видом обещало проливные дожди  весь оставшийся отпуск.

Товарищ инструктор стал настаивать на поселении на турбазе, бане вечером и прекращении сплава. Чем ближе была туча, тем сильнее наши колебания. Но тут прибежал энергичный Паша и прервал все поползновения Олега.

Погрузили купленные продукты на кат и отчалили.

С дождем мы, слава богу, двигались в противоположные стороны, поэтому встреча с ним была краткой.

Сплавлялись, пытаясь вспомнить приметы порогов, и понять где мы находимся.

После пары огромных бульников и соответственных сливов с бочками, мы решили, что какие-то из порогов мы уже прошли.

Хотелось остановиться на ночевку на Пушке (самом сложном по описанию пороге), тем более водитель каякеров нам сказал примету этого порога – к воде спускается бетонная лестница. Он только забыл упомянуть, что лестница ПОСЛЕ, а не до порога.

В результате, так и не увидев (естественно) лестницу, мы без просмотра прошли все пороги и торжественно влетели в Пушку.

После первых сотен метров, я, увидев то, как болтает кат Семы и Олега в бурлящей воде, поняла, отчего в некоторых отчетах этот порог называют «Каша».

В середине порога у меня кончились силы и руки отказались делать любые гребки, включая дугообразные (все-таки столько порогов одним махом, да и в шиверах приходилось уворачиваться от бульников постоянно).

Но догребать пришлось. Острых ощущений – не передать.

С берега нами любовалась и даже снимала на камеру СТП из Москвы.

Видимо, в Москве они сделают на этом материале учебный фильм «Как не надо проходить пороги».

Татьяна даже приняла оператора за Юру (у них куртки одинаковые) и громко в камеру кричала: «Помогите! Помогите!», чем сильно смутила снимающего.

Всем порог доставил удовольствие и спровоцировал выброс адреналина:

- У Семы с Олегом лопнул баллон (правый задний), и они добирались на трех оставшихся;

- У Паши с Таней размоталась морковка, и они весь порог молились, чтобы она ни за что не зацепилась;

- А у нас с Юрой просто был очень маленький катамаран, здесь на таких мы больше никого не видели.

Встали мы ниже порога метров на 200, шел сильный дождь, но со стоянки уходила группа, и после них остался еще тлеющий костер.

Поставили палатки, приготовили ужин, посидели-поболтали и пошли спать.

7 мая. Дневка, горы и просмотры.

Утром занялись построением планов на будущее.

После пережитого вчера, решили никуда не плыть.

Паша пытался выяснить, кто хочет кататься на Пушке. Никому, кроме него, не хотелось.

Сходили просмотрели следующие пороги (третий и четвертый взрывной), решили, что было бы интересно их пройти.

Сёма с Олегом посмотрели на свой кат и решили вообще его не зашивать и не клеить (мол, дырка слишком большая и слишком кривая).

Юра вдруг начал сильно волноваться, что мы не сможем уехать с реки, поэтому срочно надо собираться. Но потом успокоился и ушел с Сёмой в гору.

Мы с Олегом решили сходить посмотреть на Пушку, дошли до нее и увидели туристов, готовящихся отчаливать. Мы спросили, собираются ли они проходить сегодня 3-ий и 4-ый Взрывные. Они сказали "да" и мы, не посмотрев Пушку, двинулись опять на эти пороги, чтобы посмотреть, как они их будут проходить.

Двинулись мы в быстром темпе, так как идти по дороге больше 2 км, а плыть - гораздо быстрее.

Прихватив по дороге Таню, дошли до порогов. Сидим, ждем. Проходит 20 минут. Начался дождь. Видим, как появляются из-за поворота катамараны, причаливают метров на 100 выше порога (после металлического моста, на противоположном - правом - берегу). И ... вместо прохождения порога начинают ставить лагерь. Понадеясь еще минут 20, под дождем, отправляемся в обратный путь.

Отдохнув после вторичного посещения порогов, решили все же посмотреть Пушку (2 км вверх по течению). Посмотрели, впечатлились. Решили, что просматривать все равно было бесполезно, так как очень уж он длинный и все равно ничего бы не запомнили.

Вернулись одновременно с Юрой и Сёмой. Тут же пошел сильный дождь.

Сёма рассказал грустную историю, про то, как всю дорогу (2 часа в один конец) он бежал в гору за Юрой, местами теряя его из виду. Все это происходило в зарослях, и только в самом конце (последние 5 минут) им удалось выйти на плато и хоть что-то оттуда увидеть. Так как был уже 5-ый час, им пришлось возвращаться. Короче, к ужину все собрались утомленные пешими переходами (кто на пороги, кто в горы). Решили немного подумать про завтрашний день.

Олег вдруг вспомнил, что он инструктор, и сказал что нас одних он на пороги не пустит. Юра, вспомнив утренние волнения, говорил, что завтра надо выезжать. Мы говорили, что хотим пройти пороги. Обсудив 33 варианта и так ни о чем не договорившись, легли спать.

8 мая. 3-ий и 4-ый взрывные. Поездка в такси с каном супа.

Встав утром, каждый продолжал настаивать на своем:

- Олег говорил, что одних нас не отпустит;

- Юра говорил, что уезжать надо сегодня;

- Я. Паша и Таня хотели пройти пороги.

К тому же шел дождь.

В результате Сёма с Олегом пошли пешком до 4-го Взрывного, а мы начали сплав. Над третьим взрывным увидели наших; прошли без просмотра и зачалились перед мостом. Дошли с Олегом и Сёмой до 4-го.

Там шла тренировка все той же СТП. Порог представляет из себя три бульника (каждый величиной с джип), перегораживающих реку. Соответственно, есть четыре варианта прохода. У ребят из СТП было задание: постоять в тени каждого камня. Пока им этого не удастся сделать, их не кормят обедом. Бедные!

Но занятие их вызывает уважение.

Мы решили идти между берегом и ближним к дороге камнем, в большую слегка косую бочку, потом резко уходить вправо (прямо слишком много камней), там нырять в еще одну бочку и чалиться. Так у нас все и получилось.

Таня с Пашей, идя после нас, увидели кат СТП, отчаливающий в порог. Паша решил подождать, пока он уплывет подальше, при попытке зачалиться, Паша выпрыгнул в воду, там оказалось по шейку; потерял кроссовок; запрыгнул обратно на кат; в этот момент они уже оказались прямо перед камнями. Пока они думали, куда же им грести, их навалило на первый камень, они откренились, оттолкнулись; попытались попасть во второй слив, но попали на следующий камень; откренились, оттолкнулись; ударились о третий камень и  кормой вошли в третий слив; только успели повернуться - следующая бочка. Причалили, полные впечатлений.

По прежнему шел дождь.

Олег скомандовал собираться. Пока мы разбирали каты и собирали рюкзаки, они с Сёмой пытались разжечь костер. К концу сборов Олег поймал машину, да не просто машину, а маршрутное такси (Архыз - Кисловодск) с пассажирами. Кто-то грузил вещи, кто-то заканчивал сборы, а я доваривала суп. Прямо в гидрокостюмах, все мокрые, с каном горячего супа, загрузились в маршрутку.

В пути подсели местные женщины. Одна - из Черкесска -  стала угощать нас грецкими орехами и звать к себе переночевать. Какие гостеприимные люди!

Но у нас хватило совести отказаться.

Приехали на вокзал, переоделись. В 7 вечера пришла хозяйка "Комнат для отдыха транзитных пассажиров" и мы поселились в них.

После чего пошли ужинать в кафе "Встреча" на вокзале.

9 мая. Черкесск - город трезвенников.

Поезд в четыре, пошли гулять по Черкесску. Город поразил обилием нарядных людей (мужчины при галстуках, женщины некоторые даже в вечерних платьях) стекающихся к 3-4 местам празднования (10 утра). Почти все были с цветами. И все - трезвые. С пивом в руках были только мы. Несмотря на праздничный день, все магазины, включая промтоварные - открыты. Многоэтажных домов в Черкесске немного; в основном все дома - частные, украшенные местной чеканкой. Довольно симпатично. В Черкесске развитая промышленность, огромный завод автоэмалей, но жилая зона отделена от промышленной железной дорогой.

Не заметив, мы упилили настолько далеко, что обратно еле-еле дошли.

Вокзал уже был полон людей, ожидающих электричку, к которой будут прицеплены и наши вагоны.

До скорой встречи Карачаево-Черкессия! Мы еще обязательно сюда вернемся!


Начало ] Вверх ] Волга ] Воньга ] [ Зеленчук ] Кереть ] Писта ] Тумча ] Умба-Колвица-91 ] Умба-Колвица-95 ] Чирка-Кемь ] Кереть-2002 ]

Hosted by uCoz